понедельник, 6 августа 2012 г.

агитационная сценка каша






Замечательная, милая, смешная, летняя комедия Вуди Аллена про итальянское кино 50-х/60-х, а также фантазии и их воплощение в жизнь. Под музыку и на фоне камней, площадей и фонтанов вечного города перед нами разворачивается несколько грустно-веселых историй, в которых герои попадают в мир своих фантазий и на какое-то время становятся знаменитостями, переживают опасные и возбуждающие приключения, отчаянно грешат, возвращаются в бурную и наивную молодость и умудренно кивают сединами, мол, все понятно, прозрачно, но так завидно, а кто-то оказывается великим талантом-самородком, а кто-то обнаруживает великий оперный талант-самородок, самозабвенно поющий под душем. И вся эта итальянская комедия, с паяцами, пьяццами, пиццами, роковыми женщинами, сексапильными грабителями исоблазнительными деревенскими учительницами,вращается между прошлым и настоящим, временами попадая прямиком в 50-е годы, временами зависая где-то посередине, в вечности вечного города, где-то между античными руинами и мобильными телефонами. Tags:

Документальный фильм про конкурс юных танцоров Youth America Grand Prix. Отборочные просмотры проводятся в нескольких городах мира, затем на заключительном финальном показе в Нью Йорке представители самых престижных балетных школ и компаний отбирают особо одаренных и раздают им стипендии, контракты и награды. В полуфинал конкурса выходят 5000 детей и подростков от 9 до 19 лет. В финале их 300. Победителей всего лишь несколько. Фильм знакомит с 6 участниками конкурса. 11-летний Аран - сын американского военного, живет недалеко от военно-морской базы в Италии. Гая из Израиля, 12 лет. Чернокожей Микеле 14 лет, она родилась в Сьерра Леоне в разгар гражданской войны, потеряла всех родственников, попала в приют, откуда ее удочерила пожилая пара из Пенсильвании. Еще в Африке Микела увидела картинку с балериной и с тех пор мечтает посвятить балету свою жизнь, несмотря на то, что профессиональный балет косо смотрит на черных балерин, считая их неграциозными и чересчур атлетичными. Ребекке 16 лет, она живет в Калифорнии и похожа на Барби. Джоан Себастиан - из Колумбии. У каждого своя история, но их объединяет невероятно высокий уровень подготовки. Эти дети выглядят на сцене как профессиональные танцоры и ставки безумно высоки. Фильм в основном рассказывает о нескольких этапах конкурса - тренировки, ожидание, победы, разочарования, ошибки, травмы. Фильм показывает несколько интересных моментов, которые могли бы стать темой более неоднозначного исследования, но не останавливается на них, а только скользит мимо. Конец довольно предсказуем, понятно, что нам показывают детей, которые что-то выиграли. Tags: ,

Очередная сказка, в которой намешано все, что мы когда-либо видели или читали.Всеми любимые средневековые рыцари, замки,стяги, лошади в доспехах. Супер-модные в этом сезоне лук и стрелы. Девушка-рыцарь в латах,она же одновременно damsel in distress. Два претендента наее сердце. Яблоко, гномы, гроб хрустальный, злая мачеха,драконы, единороги. Феи,белки, птицы, зайцы. Заколдованный лес, грибы-галюциногены, дементоры, тролли. Все этокружится в довольно увлекательном калейдоскопе,пока мрачная и немногословная Белоснежка в штанах и сапогах воюетзатрон, узурпированный мачехой Равенной. Романтики очень мало, даже поцелуи (2 штуки)в хрустальном гробусодержат ноль сексапильности. Гномыв количестве 8 штук появляются исключительно с целью поддержать оригинальный сюжет, а также привнести комический элемент (один сражен стрелою, и их осталось семь). Охотникнетрезв и небрит. Единственное, что спасает фильм и ради чего его стоит смотреть, это злая мачеха-королева, красотка, колдунья и феминистка Серсей Равенна в исполнении Шарлиз Терон.Абсолютно сногсшибательные костюмы, отличная игра, очень эмоциональная роль - полный восторг. ( ) Tags:

Джонни Депп хороший актер и он явно получает удовольствие от костюмированных ролей последних лет. Но одной его мимики, даже очень талантливой, не хватает на целый фильм. Вместо этого сложный и перенасыщенный сюжет тянется два часа, вдаваясь в излишне много деталей, и одновременно оставляя слишком много за кадром, так что связь между персонажами и логика событий не всегда ясна. Я вышла из кинотеатрас ощущением, что посмотрела экранизацию книги, которую не читала. Потом узнала, что книги нет, но был одноименный сериал 60-х годов, который и лег в основу сценария. Кстати, маленький но интересный момент - в одной из недавних серий Mad Men Меган читала сценарий как раз этого сериала. Хелена Бонем Картер в небольшой роли домашнего психиатра Джулии Хофман совершенно необъяснима. Псевдо-готический замок Коллинзов красив, Депп в костюме вампира 18 века очень даже симпатичен, спецэффекты увлекают и местами даже довольно смешно, но герои настолько нелепы и сюжет настолько небрежно сработан, чток концу простостановится скучно, теряешь нить происходящего и даже не особо интересуешься, чем закончится эта галиматья. Tags:

Посмотрела два фильмаи оба - так себе. Первый был Jeff Who Lives At Home , и он отличился тем, что вообще не отложился у меня в мозгу. Прошла , наверное, неделя, и я вообще забыла, о чем был фильм. Еле вспомнила, кто там играл. Не помню, чем кончилось. Второй смотрела вчера, он был получше - The Five Year Engagement . В нем была Эмили Блант, которую я по привычке считаю своей любимой актрисой, но от которой давно уже не видела ничего выдающегося. Вторую главную роль играет Джейсон Сиджел, и вот именно он меня немного беспокоил, пока я в ужасе не сообразила, что его я видела неделю назад в фильме про Джефа, который жил в бейсменте. Пятилетняя помолвка фильм довольно смешной, местами, как и положено ей быть по жанру. Но сюжет бессмысленный и меня это раздражает. Я знаю, что многие умеют абстрагироваться и не обращать внимания, или вообще не вникать, и потом пишут - мне понравилось, я смеялся.А я не могу. Хотя я тоже смеялась и даже не хотела спать, хотя время было позднее. Проблема сюжета вот в чем: пара переезжает в место, где у нее есть работа и карьера, а у него нет, и больше в этом месте делать абсолютно нечего. Я даже не знаю, что сказать по этому поводу, ситуация эта довольно безвыходная и сколько мы повидали таких пар. В жизни всем жертвует обычно она, и в нашей эмигрантской действительности это не совсем жертва, а скорее обмен (относительное благополучие и какое-то будущее семьи в обмен на карьеру, которой могло и не быть в силу отсутствия образования и/или стремления, да к тому же эти жены зачастую изначально пристегнуты к мужу, как вагон к паровозу).Женщинам эта роль привычнее и роднее - множество возни вокруг детей любого возраста,настоящей или воображаемой,помогает убитьвремя, а потом слышишь рассказы о том, как они никогда и не хотели работать, куда лучше вот так, ничего не делая. Но роли героев фильма Вайолет и Тома перевернуты, и Том (шеф повар модного ресторана в Сан Франциско) опускается до нарезания бутербродов в закусочной в Мичиганской снежной глуши, и ненавидит эту снежную глушь всеми фибрами своей души. Но молчит,не ругается и не просится назад в Калифорнию. А ее карьера идет вверх, и она остается в университете еще на несколько лет с перспективой в еще несколько лет. Что делать и кто виноват? Я не знаю. Я не знаю, что бы делала я, если бы мой муж работал, а я нет. Еще больше я не представляю, что бы я делала, если бы у меня была работа, а у него нет. Но это грустная тема, а романтическая комедия Пятилетняя помолвка вообще не об этом. Дело в том, что Вайолет и Том хотели пожениться еще до переезда в Мичиган. Но отложили, а потом опять и опять. И в итоге получается, что они несчастны именно потому что неженаты. А пожениться не могут, потому что для них (и для авторов и, видимо,зрителей с точки зрения авторов, скорее всего в рамках жанра романтической комедии) женитьба означает свадьба. А свадьба это гигантское мероприятие, которое требует многомесячной подготовки, сумасшедшей логистики и почти-профессиональной организации. И по какой-то (неясной) причине заняться свадьбой в Мичигане они не могут. И поэтому не могут пожениться. И от этого им так плохо, что они даже расстаются. И эта глупость про свадьбу меня раздражает. Я не вижу, как свадьба и брак могли бы решить их проблему отсутствия у Тома работы и карьеры. В конце они таки женятся. быстро и спонтанно. Быстрая и спонтанная свадьба включает в себя заготовленные в виде сюрприза: рояль в кустах 2 оркестра, 3 варианта костюма для жениха и платья для невесты, 5 представителей разных религиозных конфессий и так далее. В фильме много чего про перевернутые гендерные роли, местами слишком нарочито. Вайолет делает предложение, муж ее коллеги с факультета сидит дома с детьми и вяжет жуткие свитера. Я понимаю, что комедия, но почему нельзя так, чтобы поровну? Почему кто-то обязательно должен доминировать? Мне не нравится ни патриархат, ни матриархат. Я хочу, чтобы люди были равны. Не одинаковы, но равны. Еще две картинки. На первой, пожалуй, мой любимый эпизод из всего фильма - Эмили/Вайолет в костюме принцессы Дианы. Не правда ли, она прекрасна? На второй - Элисон Бри (известная нам как Труди Кэмпбел из Mad Men) в очень смешной роли Сюзи, сестры Вайолет. У нее очень гротескная комедийная роль и она в ней великолепна. Tags:

Посмотрели! Фильм изумительный, совершенно по книге, и, несмотря на это, нет такого чувства, что множество событий впихнули в два часа. Каждый сцена тянется неторопливо, давая в полной мере ощутить напряжение и страх героев. В зале не было свободных мест, и на следующий сеанс стояла ОЧЕРЕДЬ! Я надеюсь, что результаты первой недели будут хорошими и студия примет решение снимать продолжение. Буду ждать с нетерпением. Кстати, у нас здесьфильм вызывает сверх-позитивную реакцию: большинство сцен в лесу и 12-м секторе снимались в Северной Каролине. Штат безумно рад, фильм вложил в экономику много десятков миллионов и создал тысячи рабочих мест. Tags: ,

Посмотрели с Никой документальный фильм Пина про немецкуютанцовщицу и хореографа Пину Бауш. Полный восторг и масса впечатлений. Отрывки из спектаклей и маленькие сценки, что-то совершенно необыкновенное, местами сюрреалистичное. Показали большой отрывок из Весны священной (Le Sacre Du Printemps) Стравинского - это и в оригинале довольно страшный спектакль, а в постановке Бауш так и вовсе жуткое зрелище, от которого невозможно оторваться. Tags: ,

Книгу Джонатана Сафран Фоера я читала несколько летназад и была под сильнейшим впечатлением. И фильм, на мой взгляд, ничуть не хуже, а мальчик в главной роли Оскара(Томас Хорн) - это просто какая-то фантастика. Оскара Оскару! Оскар Шелл теряет отца в трагедии 9/11. Он очень необычный ребенок и его горе выражается необычно. Чтобы сохранить связь с отцом, он отправляется в путешествие, в котором его ждут трудности, страхи, разочарования, и чудеса. Как Алиса в стране чудес, он ищет замок, который открывается таинственным ключом, только дорога его лежит не в волшебный сад, ав гигантские каменные джунгли. На его пути встают башни и мосты, поезда и туннели, двери и заборы, и чужие люди. Он начинает свой поход в одиночку.Перед его глазамифигура человека, падающего из высотного здания. Оскар замкнет круг, откроет таинственный замок, найдет и спасет нескольких потерянных, несчастных, убитых горем людей. Он взлетит. Это о книге, мои записи 2008 года. Давно собиралась прочитать эту книгу, но все не доходили руки. Джонатан Сафран Фоер - из поколения тридцатилетних писателей. Собственно, 30 ему исполнилось всего лишь в прошлом году, так что Extremly Loud and Incredibly Close написана двадцати-плюс-летним писателем. Это чувствуется и, в то же время, в это трудно поверить. В его стиле сквозит современность, его герои не мыслят существования без Гугла, в его книге слова, шрифты, цвет, графика и фотографии сливаются в мета-текст. Но откуда в 25 лет - такая пронзительность? Герои книги теряют любимых - страшно, бесповоротно, навсегда. О том, как невозможно отмотать назад пленку времени, как невозможно вернуть то, что секунду назад было обыденным, казалось прочным, вечным и бесконечным. О том, как все в жизни хрупко и благополучие в один миг уступает место трагедии. О том, что иногда жить - тяжелее, чем умереть. Потрясающий мальчик Оскар, потерявший папу и долго-долго безнадежно ищущий его призрак на улицах большого города, пытаясь угадать недосказанное, изобретая невиданные приспособления, которые повернут время вспять и - спасут, и слезы покатятся вверх по щекам, и восстанут из пепла и пыли башни-близнецы, взметнутся ввысь сталью и стеклом, и погаснет огонь, и задним ходом улетят самолеты. Tags: , ,

Я под огромным впечатлением и хочу записать, пока все это свежо в памяти. Меланхолия - фильм-катастрофа (очень в тему с наступающим 2012 и календарем Майя), но катастрофа эта скорее внутренняя, хотя от этого не менее глобальная. Я не буду описывать содержание, но очень бы хотела обсудить символический смысл. Кто-то смотрел? Пожалуйста, присоединяйтесь (под катом очень длинно...). ( ) Tags:

Стараюсь чаще ходить в кино. Вот кое-что из недавнего. Хьюго я посмотрела аж два раза. Поскольку дети не любят 3D, то с ними ходила на обычный сеанс (который надо было искать днем с огнем). 2 с лишним часа тянулись долго и нудно, дети скучали. Фантастики и приключений, обещанных трейлером, не было, а была немного приторная история о Париже (со всеми обязательными элементами американского фильма про Париж - цветочницы с тележками искусственных цветов, гармонь, береты, круасаны, танцы на вокзале в 7 утра), в которой все персонажи разговаривают по-английски со свистящим британским акцентом. Но я не сдаюсь и, прочитав рецензии и решив, что все дело в 3D, сегодня я пошла еще раз, уже одна. В этот раз впечатление получше (в основном потому что я не напрягалась, что детям не нравится). Но в целом, я, наверное, осталась при том же мнении - 3D это чепуха, если фильм не проникает в сердце и не выворачивает душу. Хьюго мне ничего не вывернул, даже наоборот, местами сильно раздражал, особенно когда все эти любители немого кино выгоняли голодного мальчика-сироту в шортах на мороз и гонялись за ним с собаками по вокзалу. Я к немому кино отношусь равнодушно и даже в 3D оно меня не восхищает, да и сама идея, что в 1930 году уже были утеряны и надо было отчаянно спасать сотни фильмов (сделанных когда? в 1900 году?) мне кажется довольно абсурдной. В общем, Скорсезе снял что-то лично для себя и выдал за детский фильм. Anonymous - вот этот фильм мне доставил массу удовольствия. Тюдоровская Англия - один из моих самых любимых периодов, я люблю Шекспира, и только недавно читала прекрасную и гениальную книгу Артура Филипса Трагедия Артура, как раз на ту же самую темуавторства шекспировских произведений. Anonymous тоже развивает эту тему, по версии фильма автором был граф, который в силу благородного происхождения не мог публиковаться под своим настоящим именем и использовал актера-проходимца Шекспира в качестве подставного лица. Прекрасно в фильме то, что весь сюжет (включая королеву Елизавету Iи других исторических персонажей) построен абсолютно в форме шекспировской трагедии, с потерянными и найденными детьми. инцестами, предательствами, убийствами ипожарами. Исторической правды ноль, но ведь сама идея Шекспира анти-исторична - воображение, отделившееся от конкретной личности, покорившее время и пространство. Европейские фильмы до нас доходят редко, поэтому решила посмотреть французский фильм с Депардье. Французское название La tête en friche (пустая голова?) даже не стали переводить на английский, ограничившись описательным My Afternoons with Margueritte . Кстати, русские переводчики поработали лучше, в российском прокате фильм называется Чистый лист. Депардье играет необразованногодеревенского детину, с детства лишенного любви. Только встреча со старушкой Маргерит заставляет его поверить в себя и приобщиться к культуре и литературе. Слабо, на мой взгляд, но приятно. Sherlock Holmes: A Game of Shadows - прелесть и масса удовольствия. Я знаю, что фильм далек от литературного оригинала, и что вторая часть вообще не имеет никакого детективного сюжета, но фильм прекрасен, и Холмс, и особенно Ватсон, который обычно существует на вторых ролях. Здесь Ватсон бегает и стреляет из всех видов оружия, включая тяжелую артиллерию, как заправский боевик, сохраняя при этом английское очарование и юмор. Холмс тоже на высоте, особенно в женском костюме и макияже (который в итоге превращается в маску Джокера.... Холмс - Джокер? но кто тогда Бэтмен?). Сюжет забавен в своей серьезности - Мориарти в 1881 году скупил все оружие массового (на тот момент) уничтожения,разработал план Барбароссаи планирует развязать I мировую войну. Немцы как всегда выглядят как приятные добрые ребята злые собаки, Мориарти с Холмсом падают в водопад, согласно канону. Кстати, что это за шикарный водопад такой, настоящий или цифровая декорация? Холмс, конечно, спасся, что вселяет в меня надежду на следующий фильм. Заодно, надеюсь, что слухи о смерти мадам Адлер оказались преждевременными. Tags:

source




Комментариев нет:

Отправить комментарий